После того как в 1999 году на автосалоне, проходившем в Женеве, увидел свет Lamborghini Diablo GT многие автолюбители мечтали стать обладателем этого сверхбыстрого «железного коня», способного разгоняться до 338 км/ч.

По некоторым данным, работа над созданием автомобиля Lamborghini Diablo началась еще в середине 80-х. Одна из первых задач, которую ставили перед собой техники – сделать конструкцию рамы легкой и прочной. Этой цели удалось достичь благодаря применению углепластика – материала космической промышленности. Кроме того, процесс сборки «Дьябло» стал значительно проще с использованием в авто труб прямоугольного сечения. Испытания прототипа были начаты в 1989 году. Дизайну, формам, аэродинамическим характеристикам Lamborghini Diablo сразу была выставлена положительная оценка, а вот скоростные возможности получившейся модели конструкторов явно не устраивали – запланированной скорости в 315 км/ч автомобиль развить так и не смог. Необходим был двигатель нового поколения – более мощный, способный вывести автомобиль на пьедестал почета.

В 1994 году появились модифицированные версии «Дьябло» - «VT» и «SE-30». Двигатель последней особенно удался на славу – он был доведен мастерами до 520 лошадиных сил. Это была одна из самых быстрых машин того времени. Вариант же с открытой выхлопной системой - Lamborghini Diablo SE-30 Jota - вообще не оставил конкурентам никаких шансов на победу. Кузов, созданный на основе алюминиевых сплавов и углеродистого волокна, весил всего 1450 кг, внутренняя отделка салона выполнена в спортивном стиле – ничего лишнего. Сердцу этого «быка» не было равных - почти 600 лошадиных сил заставляли монстра двигаться со скоростью 340 км/ч. Единственный его минус – отсутствие глушителя запрещает во многих странах эксплуатировать данную модель на большинстве европейских трасс.

Предпочтения богатых автолюбителей диктовали свои требования, предъявляемые к дорогим спортивным автомобилям класса «люкс» - в «Дьябло» вносились все новые и новые «навороты». Поэтому неудивительно, когда на базе модели «VT» возник самый настоящий родстер. «Дьябло» с открытым верхом разгонялся до 96 км/ч всего за 3-4 секунды. Автомобиль пошел, как говориться, на «ура». В 1996 году только на американском рынке было продано 32 экземпляра, по цене около 250 тыс. долларов за каждый.

Последний ремейк «Дьябло» скорее всего был произведен в 2000 году – фары «повыскакивали» наружу, геометрические пропорции стали еще совершеннее, двигатель также был основательно модернизирован - шестилитровый V12 выдавал 550 л.с. Модели Lamborghini Diablo Diablo «VT 6.0» и «VT 6.0 SE» являются настоящими лидерами рынка автогоночных автомобилей. Еще бы, ведь их двенадцатицилиндровые V-образные двигатели несут дьявола со скоростью 330 км/ч. Так и хочется сказать: «Попутного ветра!»